212-3 Translate to English

ПРИМОРСКАЯ



КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОС
Владивосток, Магнитогорская 10, 8(423)2-31-75-70

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости и события Незрячие инвалиды проверили на доступность аэропорт Владивостока

Незрячие инвалиды проверили на доступность аэропорт Владивостока

E-mail Печать PDF

Молодые активисты Приморского общества слепых проверили международный аэропорт Владивостока с целью выяснить, насколько он приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Устроить публичную проверку нового терминала международного аэропорта «Кневичи» инвалидов по зрению побудили участившиеся жалобы маломобильных пассажиров на плохое обслуживание и грубое поведение сотрудников российских аэропортов.

Группа молодых незрячих активистов прибыла к зданию аэровокзала, решив испытать на себе все плюсы и минусы нового терминала.

Первой приятной неожиданностью стало наличие специальных бесплатных парковочных мест для инвалидов, которые оказались не только свободны, но и снабжены специальными переговорными устройствами для вызова сотрудника из комнаты обслуживания маломобильных пассажиров, расположенной в здании аэропорта. Порадовало незрячих проверяющих и наличие специальной тактильной дорожки, ведущей от парковки до входа в терминал. Комната для маломобильных пассажиров, кстати, единственная в России, оказалась вполне приспособленной для приема людей с ограниченными физическими возможностями. Несколько мягких диванов и кресел, а так же большой телевизор располагают к вполне комфортному ожиданию своего рейса. Комната оборудована небольшой кухней, где можно разогреть обед или попить чай. Так же имеется и кушетка, на которой инвалид может отдохнуть и набраться сил перед долгим перелетом. Единственным минусом стал туалет, расположенный не в помещении для маломобильных пассажиров, а в общем зале. Чтобы попасть в него, инвалиду необходимо пройти через зону прилета, лавируя среди встречающих. К слову сказать, сама туалетная комната полностью адаптирована для инвалидов всех категорий. На случай, если в туалете кому то станет плохо, внутри оборудована специальная кнопка вызова сотрудников аэропорта.

 

Персонал терминала не только сопровождает маломобильных пассажиров от парковки до кресла самолета, но и полностью берет на себя все формальности, связанные с регистрацией билетов и оформлением багажа. Проход на посадку осуществляется через специальных выход, оснащенный лифтами, что удобно не только для инвалидов – колясочников, но и для других пассажиров с ограниченными физическими возможностями. По словам начальника здравпункта международного аэропорта «Владивосток» Оксаны Саламатовой, за июнь 2013 года услугами комнаты для маломобильных пассажиров воспользовались 373 человека.

«Такое отношение к инвалидам ни может не радовать», - говорит председатель Приморской региональной организации «Всероссийское общество слепых» Дмитрий Паташев. – «Хочется, чтобы такие условия были созданы во всех терминалах, а не только во Владивостоке. Недавно, законодательство закрепило правила перевозки и обслуживания маломобильных пассажиров авиакомпаниями и аэропортами, но пока, к сожалению,прислушались далеко не все».

И действительно, такое отношение к инвалидам в «Кневичи» ни может ни радовать. Ещё свежи в памяти многих незрячих случаи грубого поведения и неприкрытого унижения от сотрудников многих российских аэропортов. Например, одному из участников проверки пришлось просидеть 5 часов в общем зале Иркутского аэропорта не имея возможности встать, чтобы купить воды или сходить в туалет.

«Однажды про нашу слабовидящую девушку забыли в «Шереметьево»», - говорит пресс-секретарь Приморской региональной организации «Всероссийское общество слепых» Зоя Полякова. – «Агент по пассажирским перевозкам оставила её в общем зале и ушла. Вспомнили про Светлану за несколько минут до вылета самолета, когда она стала просить окружающих отыскать кого-нибудь из сотрудников. И такие случаи в не единичны. Во многих российских аэропортах, персонал, призванный обсуживать маломобильных пассажиров не только отказывается получать багаж или регистрировать билеты, но и вообще провожать инвалидов. Очень надеемся на то, что скоро ситуация изменится и аэропорт Владивостока будет не единственным, где инвалид может почувствовать себя полноценным пассажиром».

 

Участники проверки от всей души поблагодарили сотрудников терминала международного аэропорта «Владивосток» за оказанное им искреннее внимание и прекрасно проведенную ознакомительную экскурсию. Незрячие единогласно вынесли решение - новый аэропорт полностью готов к встрече людей с ограниченными физическими возможностями.